Учебный центр "Компас ВЭД"
Малый проспект П.С., д.5, лит. Б
+7(812)385-10-32
пн-вс: +7(909)578-66-85 (24/7)
Записаться на обучение

Транспортная логистика. Где обучиться?

 

О ТЕКУЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ

Adnp3_croper_ru

Современное состояние и развитие отечественной логистики неразрывно связано с развитием экономики страны в целом.

C 9 по 13 февраля 2015 года в Москве состоялся  XVIII ежегодный Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2015), в котором приняли участие более 270 специалистов из России и 10 зарубежных стран.

 

Для того чтобы определить общую картину, организаторы форума провели опрос 400 ведущих российских компаний, в ходе которого постарались выявить проблемные точки логистики в условиях кризиса и направления ее дальнейшего развития.

 

Большая часть опрошенных (60%) признает, что товаропоток сократился. У большинства компаний со снизившейся деловой активностью объемы упали не более чем на 20%. Лишь 18% респондентов заявили о снижении товаропотока от 40 до 60%. В качестве позитива можно отметить, что 20% опрошенных отметили рост объема на 20%. И в перспективе 76% опрошенных считают, что в 2016 году товаропоток будет расти. Прогнозы роста у большинства достаточно скромные – не более 20%. У тех, кто не так оптимистичен и не планирует роста, падение также не превышает 20%.

 

Суммируя, можно сказать, что рынок отечественной логистики уже «нащупал» дно и достиг некоторой стабилизации.

 

FWBR9_croper_ru

Ключевой пункт опроса: «Увеличились ли затраты на логистику в компании в 2015 году в зависимости от  изменения объема товаропотока?» Следует отметить, что прямой корреляции между затратами на логистику и товарооборотом нет, так как затраты на логистику являются условно–постоянными. В определенной мере можно согласиться с тем, что у 32% опрошенных логистические затраты выросли в соответствии с ростом товарооборота. И почти половина компаний (48%) затраты на логистику сократила, называя это оптимизацией.

 

Следующий достаточно непростой вопрос: «Какова доля логистических затрат в стоимости продукции?» У 60% респондентов их доля не превышает 10%. И лишь у 14% опрошенных доля логистических затрат в стоимости продукции доходит до 30%.

 

И слишком низкая, и завышенная доли – свидетельство неэффективного подхода к обоснованию логистических затрат. В первом случае можно предполагать, что возможности логистики компанией используются в самом примитивном варианте. Во втором – речь, очевидно, идет о компаниях, у которых снизились объемы товаропотоков, а затраты на логистику сохранились на прежнем уровне. Более приемлемой представляется доля затрат на логистику в стоимости продукции в размере 20%. Именно такие данные представили 26% опрошенных.

 

КАДРЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ. ГДЕ НАЙТИ?

1WriJ_croper_ru

С одной стороны, рынок труда на сегодняшний день заполнен вакансиями в сфере транспортной логистики. Одна часть специалистов объективно потеряли свою работу в силу сокращения грузопотоков, прежде всего международных, другая часть – это новички, которые решили поменять сферу деятельности на более прибыльную.

 

С другой стороны сегодня можно наблюдать востребованность менеджеров по продажам транспортных услуг. Это могут быть менеджеры по продажам контейнерных перевозок, автоперевозок, железнодорожных и авиаперевозок в зависимости от направления работы логистических компаний. Стоит также отметить, что сохраняется немалый спрос на водителей разных направлений — от личных и офисных до экспедиторов и междугородников (особенно категории B и D).

 

Новые управленческие вакансии, как правило, возникают сейчас в транспортно-логистических компаниях в связи с необходимостью замены неэффективных сотрудников.

 

Как показывают опросы работодателей, большинство компаний хочет взять на работу уже готового специалиста с опытом работы. И лишь немногие организации (в основном — крупные транспортно-экспедиторские компании) могут себе позволить обучать и выращивать специалистов с нуля.

 

ГДЕ УЧАТ ЛОГИТИКЕ?

 

K5iVS_croper_ru

Если говорить о получении первого, или второго высшего образования в сфере логистики, то в Санкт-Петербурге, прежде всего, на ум приходят несколько ВУЗов: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА).

 

Так в университете, который возник в результате объединения знаменитой «Макаровки» с  Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций, традиционно готовят выпускников по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)». Также, в последнее время «Макаровка» выпускает бакалавров по направлениям «юриспруденция» и «экономика», как надо полагать, в сфере транспорта. В СПбГЭУ (основной «экономический» ВУЗ Санкт-Петербурга, появившийся в результате слияния ФИНЭКа, ИНЖЭКОНа и ГУСЭ) учат специальности «Логистика и управление цепями поставок». ПГУПС, в свою очередь,  выпускает кадры для железнодорожной отрасли (эксплуатация, строительство, IT и др.). СПбГУГА, как  нетрудно догадаться, пополняет ряды специалистов в области воздушного транспорта.  

 

Логистика – это прикладная наука, поэтому студенты вышеуказанных ВУЗов, как правило, в процессе обучения проходят практику на профильных предприятиях.

 

Однако, как и во многих других сферах, образование в сфере логистики претерпевает сейчас не лучшие времена и многих выпускников «транспортных» ВУЗов приходится учить заново уже непосредственно в процессе операционной деятельности. 

  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА В СФЕРЕ ЛОГИСТИКИ

owrmk_croper_ru

Если говорить про обучение логистике в формате дополнительной профессиональной переподготовки, то существуют различные курсы и программы повышения квалификации по направлениям: транспортная логистика, международная логистика, складская логистика, технология грузоперевозок (курсы по логистике, курсы транспортной логистики, курсы по транспорту, курсы по международным перевозкам, курсы организации перевозок и др.). В целом, найти курсы логистики в СПб или Москве не представляет особой сложности. Однако большая часть курсов проводится на базе учебных центров, имеющих  широкую направленность образовательных программ. Такие центры едва ли могут обеспечить должный обмен опытом, а также последними профессиональными практиками в таких узконаправленных сферах как международная транспортная логистика, логистика закупок, складская логистика, логистика управления запасами и цепями поставок (supply chain management logistics).

 

«Компас ВЭД» – это узкоспециализированный учебный центр, работающий в сфере повышения квалификации специалистов, занятых в логистике и внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 

«Компас ВЭД» объединяет специалистов, имеющих значительный опыт работы в сфере логистики, а также опыт преподавательской деятельности. Ведущими наших курсов повышения квалификации, практических семинаров и тренингов выступают преподаватели ведущих транспортных ВУЗов Санкт-Петербурга, известные бизнес-тренеры и руководители успешных транспортных компаний.

 

При разработке образовательных программ практические примеры (бизнес — кейсы) поступают непосредственно от участников рынка, транспортно-логистических компаний – партнеров Центра. 

 

Задача Центра: предложить слушателям образовательные программы в сфере логистики, максимально адаптированные под текущие потребности представителей отрасли.

 

В настоящее время на площадке «Компас ВЭД» производится обучение по следующим программам в сфере логистики:

 

  1. Курс повышения квалификации «Международная транспортная логистика»
  2. Практический курс «ИНКОТЕРМС 2010»
  3. Курс повышения квалификации «Логистика закупок, снабжения, управления запасами и цепями поставок» 

 

Эксперты «Компас ВЭД» готовы делиться своими знаниями и практическим опытом со всеми слушателями в рамках проводимых курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров, корпоративных программ,  а также индивидуальных консультаций.

 

Узнать подробнее обо всех  образовательных программах УЦ «Компас ВЭД» можно, перейдя по ссылке.

Форма обратной связи

Категория вопроса

Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных

Уберите эту галочку, чтобы отправить сообщение